Материально-техническое обеспечение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Звездочка" г. Охи 

Наши контакты:  г.Оха, улица Блюхера, дом 7/1

Заведующий МБДОУ: Москвитина Наталья Алексеевна

Телефон: 8(42437)32515; 34550

e-mail: doy-5.okha@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение

 

          В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС.

Состояние материально-технической базы  и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.   По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

 В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, запасные выходы,  прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации. Во всех помещениях детского сада размещены первичные средства пожаротушения. Установлен противопожарный режим,  регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, осуществляется контроль.  Оформлены стенды по пожарной безопасности для сотрудников, воспитанников ДОУ и их родителей. В соответствии с планами проводятся мероприятия по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, террористических актов. В детском саду разработан «Паспорт антитеррористической защищённости».   В детском саду имеется система наружного видеонаблюдения и контрольно- пропускной режим.

          Детский сад рассчитан на 110 мест, фактически посещает 145 воспитанников.

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса

 

Тип помещений

Количество

Группы

6

Музыкально-физкультурный  зал

1

Изостудия

1

Кабинет учителя - логопед

1

Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

1

Кабинет педагога психолога

1

Методический кабинет

1

Кабинет заведующего

1

Кабинет завхоза

1

Медицинский блок

1

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

v выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

v создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

v создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;

v оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

v полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

v создание в ДОУ  музейно-воспитательного пространства с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей;

v создание музыкальной среды.

Для этого в ДОУ имеются:

Музей «Русская изба»,  экспонаты  музея  успешно используются в образовательной деятельности, дети  знакомятся с традициями и историей русского народа.

          Кабинет учителя-логопеда - имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ, компьютером для индивидуальной работы с ребёнком с развивающими логопедическими играми:  «Учимся читать»; «Скоро в школу»; «Антошка, Веселые книжки»; «Развивай-ка для малышей».

Изостудия – оборудована   столами, мольбертами,  телевизором  для демонстрации репродукций, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. 

         Музыкально-физкультурный  зал-  оборудован роялем, музыкальным центром, магнитофоном, синтезатором «Ямахой»,  мультимедийным проектором, экраном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры,  реквизиты, костюмерная, декорации,  спортивным комплексо, матами, гимнастическими скамейками,   дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами,  канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. 

Медицинский блок - соответствует требованиям СанПиН . В нем имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские электронные, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф,  компьютер,  принтер.

Методический кабинет -  в котором  собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. 

Групповые помещения - оборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.   Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом, есть центр песка и воды.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых   имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал.  Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро»,  где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, макет детского сада, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико – грамматического строя речи».

Для развития игровой деятельности во всех возрастных группах   развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница», «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д.

В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

На территории ДОУ имеется автогородок для ознакомления детей с правилами дорожного движения, экологическая тропа с объектами:   цветник, овощной и фитоогород, уголок леса, спортивная площадка.  У каждой группы есть своя прогулочная площадка, оборудованная формами (горка, песочница, столик, лавочки, спортивное оборудование)

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

Пищеблок  по набору соответствует требованиям СанПиН.   Технологическим и холодильным оборудованием оснащен. Кухонной посудой и инвентарем обеспечен. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Раздельное хранение готовой продукции соблюдается. Санитарно - техническое состояние пищеблока хорошее, ремонтные работы проводятся своевременно.

Прачечная, гладильная имеют  автоматическую стиральную машину, электрический утюг, гладильный стол, отпариватель.

Бойлерная оснащена  автономным отоплением.

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. Состояние материально-технической базы МБДОУ  детский сад №5 «Звездочка» соответствует педагогическим требованиям. Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного развития детей.

Материально-техническое обеспечение МБДОУ детский сад № 5 

     

Дата последнего обновления страницы 17.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»